среда, октября 05, 2011

Совершенствуем технику онлайн-продаж: привлечение клиентов

В связи с 6-летием Inferno Solutions дарит подарки! Администрируемые VPS в Германии от 5$ в месяц. ISP manager + 1 месяц аренды БЕСПЛАТНО при переходе от другого хостера! Количество подарков ограничено.

Amazon отметил в этом году свое 16-летие. Именно он главным образом повлиял на развитие интернет магазинов. Как за последние 16 лет развивались интернет-магазины, так и возросли потребности и ожидания покупателей, основанные на предыдущем опыте покупок в интернете. Сейчас осуществить онлайн покупку проще простого, а вот создать магазин, который бы удовлетворял пожелания покупателей намного сложнее. 

Обычно, совершение покупки представляют в виде воронки. Такой бизнес теряет потенциальных клиентов, по мере того как они приближаются к самому процессу покупки. Хотя это естественно и ожидаемо, но улучшая уровень обслуживания и убирая различные ненужные барьеры, мы можем существенно сократить отток покупателей

Пути улучшения качества интернет-магазина.

Пути улучшения качества интернет-магазина

В первой статье (всего их будет две) мы приведем основные методы, принципы электронной коммерции и ответим на общие вопросы по этой теме. Это будет отправной точкой для изучении данной темы. Уже написано очень много книг, раскрывающих данный вопрос, список будет приведен в конце статьи. Для улучшения качества интернет магазина требуется хорошее понимание кем являются ваши покупатели и какие у них цели. Используйте данную статью, чтобы понять с помощью каких методов возможно развитие вашего интернет-магазина. 

Первая часть статьи охватывает только верхушку воронки: привлечение клиентов на сайт, и грамотное представление товара. Вторая статья расскажет о нижней части воронки: как заставить клиента совершить покупку.

Рекламируйте свой интернет проект

Можно использовать комбинации различных маркетинговых приемов, и не только в интернете.  Различные сервисы, вроде Google Analytics покажут вам статистику посещений: откуда пользователи приходят на сайт.  Единственное, что не могут данные отчеты показать – это упущенные возможности. Например, сколько клиентов зашло на сайт конкурента, а не на ваш.

  • Проанализируйте свой сайт и сайты конкурентов, чтобы увидеть на какой позиции вы находитесь по сравнению с другими. Это поможет подобрать вам нужные ключевые слова и определить области для оптимизации. Личные профили пользователей помогут вам понять их цели, а так же могут быть использованы в качестве инструмента для оптимизации. Все это даст информацию о приоритетах клиента, ключевых словах и возможностях привлечения новых покупателей. У агентства Roundarch есть пример с ключевым словом persona, которое они использовали при работе над SEO оптимизацией для Avis.
  • Если ваш продукт продается на конкурентном рынке, то чтобы увеличить количество ссылок в поисковых системах,  можно покупать релевантные ключевые слова в таких сервисах как Google AdWords и Microsoft adCenter.
  • Создайте профили в бизнес порталах, таких как Google Places, Bing Business Portal и Yahoo Local: ссылки на профиль и услуги будут выделяться в результатах поиска. В дополнении к названию вашей компании можно указать свой физический адрес, номер телефона, сайт и часы работы.
  • Используйте почтовую рассылку для возвращения старых клиентов на сайт и привлечения новых. В недавнем исследовании Forrester, рассылка по электронной почте была признана как самый окупаемый и результативный метод по привлечению клиентов.
  • Создайте, вступайте или поддерживаете сообщества или группы в социальных сетях, имеющие отношение к вашей продукции. Вы должны отвечать на любые вопросы, относящиеся к нему, а также оказывать поддержку, если необходимо. Примером может послужить участие производителей Aspirin в качестве спонсоров в группе  Strong @Heart на Facebook.
  • Следуйте за вашими клиентами, опять же в социальные сети. Многие компании сейчас покупают рекламные места в Facebook, устраивают там различные акции и скидки. Тем самым серьезно увеличивая количество подписчиков в группах. С другой стороны такие компании как JCPenney и 1-800-Flowers.com, организовали в facebook что-то вроде интернет магазина, который позволяет совершать покупки не выходя из facebook.

 Главная страница интерент-магазина JCPenney's в Facebook позволяет пользователям совершать покупки

  • Используйте короткий, простой, интуитивно понятный и запоминающийся веб-адрес. Также необходимо позаботится о том, чтобы зарегистрировать домены похожие на ваш сайт и сделать редирект на главную страницу ( например walmart и wal-mart). Это поможет вашим клиентам попасть на сайт, даже если они допустят опечатку в названии.
  • Увеличивайте видимость в поисковых результатах с помощью SEO, включая выбор правильных ключевых слов и их создание, ссылки на сайты друзей. Создание названий, заголовков, тегов и содержания. SEO может быть очень полезен, если он делается правильно. Но попытка обмануть поисковые системы может работать в течение некоторого времени, но вы в конечном итоге будете наказаны, как это случилось JCPenney и Overstock .
  • Старайтесь размещать ссылку на любом видном месте: в печатной продукции, в офлайн рекламе, магазинах и тд.  Существуют QR коды для смартфонов, которые обеспечат пользователям быстрый переход на ваш сайт, без необходимости вводить длинный адрес.

Завоюйте доверие клиентов 

Чтобы зарекомендовать себя, нужно предоставить пользователю свои гарантии, сертификаты безопасности, контактную информацию. Клиенты проявляют осторожность, когда их просят ввести личную информацию. И это правильно, никто не хочет получать тонны спама на свой почтовый ящик. Учтите, что все известные бренды не отступали от политики, основанной на честной и открытой торговле. 

  • Дизайн вашего веб-сайта – это зачастую первое, на что обращают внимание посетитель. Соответственно сразу же создается впечатление, что клиент может получить от вашего бизнеса. Создание профессионального и красивого веб-сайта стоит тех денег и на этом не стоит экономить. Кроме того, для вас важно, чтобы пользователю был обеспечен удобный доступ к информации, а сайт работал на всех мобильных устройствах.
  • Выделите специальную область, на которой будет написано, что информация, предоставляемая клиентами, находится в безопасности. Amazon делает это с помощью формы входа. 

Форма входа на сайту Amazon.com

Такая кнопка входа  повышает доверие пользователя

  • Четко укажите вашу деловые отношения (в том числе конфиденциальность, безопасность и политика возращения), и сделать их доступными на каждой странице. Не заставляйте пользователей устраивать охоту на эту информацию, нужно представлять эти ссылки в контексте, где это необходимо.
  • Видимая контактная информация вселяет уверенность, даже если клиент не будет использовать ее. У вас должна быть отличная поддержка пользователей. Amazon, например, предлагает отличную поддержку через электронную почту, чат и горячую линию.
  • Менее известные бренды должны сделать все возможное, чтобы также завоевать доверие, показывая доверенной третьей стороной сертификаты и тд.. К ним относятся сертификаты (например TRUSTe), подтверждение безопасности (например, VeriSign), аккредитация (например, BBB) и рейтинги (например, Bizrate).

Повышаем доверие пользователя с помощью сертификатов

Повышайте узнаваемость продукта

Клиенты должны быстро и легко найти и открыть для себя новые продукты и товары, получая надежный поиск и навигацию. Клиенты не будут вечно находиться на вашей домашней странице – поисковая система или QR-код может  существенно увеличить глубину просмотра сайта, тогда хорошая навигация и поиск должны помочь им сориентироваться. 

  • Различные категории товаров, ориентированные на пользователя, баннеры и реклама, помогут пользователям исследовать другие области веб-сайта. Основная задача спроектировать сайт, который будет интуитивно понятен посетителю.
  • Громоздкие меню могут быть использованы для разделения нескольких категории сайта без лишних действий пользователя мышью. См. статью Econsultancy «25 E-Commerce Mega-Menus Dissected“, чтобы увидеть еще больше примеров. Однако, имейте в виду, что громоздкие меню совсем не панацея, они также требуют глубоких соображений практичности.

 OfficeMax's mega-menus

  • Навигационная цепочка позволяет клиентам определить, где они находятся на вашем сайте, помогает им вернуться на предыдущую страницу или расширить результаты поиска, если это требуется.
  • Размещайте окно поиска последовательно в том же месте, на всех страницах веб-сайта. Клиенты ожидают увидеть текстовое поле, а затем кнопку “Поиск”, как правило, в правом верхнем углу экрана.
  • Добавьте в ключевые слова для поиска разговорные синонимы и варианты неправильного написания слов. На Amazon, запрос “ITouch” выдает IPod Touch и так далее. Это удобно, если вы случайно допустили опечатку или не помните правильное название товара.
  • Помогите пользователю получить быстрый и более релевантный результат поиска. Очень удобно использовать интерактивный поиск, который предлагает клиенту возможный результат. Это исключает возможность опечаток и неточностей с названием.
  • Показывайте результаты на основе актуальности информации, но дайте пользователям опции для уточнения, фильтры, сравнения и сортировки результатов на основе различных критериев и возможность контролировать количество отображаемых результатов за один раз.
  • Показывайте краткое изложение основных характеристик продукта в результатах поиска, чтобы ускорить идентификацию и выбор. В дополнение к названию и изображению продукта, которые пользователь ожидает, вы должны предоставить цены, рейтинг, варианты доставки и другую соответствующую информацию. 

 Поиск на Amazon.com

Результаты поиска по запросу "polar bear book" на Amazon, включающий: (1) интеллектуальный поиск, опережающий ввод запроса; (2) поиск по синонимам; (3) сортировку; (4) параметры фильтров; (5) основную информацию о продукте (рейтинги, обзоры, форматы, цены, наличие).

Оставайтесь с нами, ведь вас ждет вторая часть, которая будет описывать способы того, как заставить покупателя совершить сделку.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru