воскресенье, августа 03, 2008

Формула успешного сайта

Всемирная паутина

Предисловие.

Как вебмастер, ежедневно я посещаю самые разнообразные сайты в поисках той или иной информации, и уже по привычке, если сайт меня чем-то заинтересовал, либо разочаровал, я обязательно заношу его в свой white или black лист.

Все обычно коллекционируют в закладки только избранное, т.е. то, что им когда-нибудь пригодиться, а вот плохие ресурсы редко кто собирает. Но я считаю, что, по крайней мере, для моей профессии это необходимо. Иной раз просит заказчик сделать что-то, «чтобы увидеть, как оно будет», а под рукой уже есть такой пример. И можно быстренько наглядно ему объяснить, почему его идея хороша или плоха. В 99% случаев заказчик с моим мнением соглашается. Ну а с 1% лучше вообще не спорить :)

Я не избалована, но когда дело касается покупок, у меня есть несколько личных требований и принципов:
1. Товар должен быть качественный и по максимуму соответствовать моим желаниям.
2. Если речь идет о покупке в интернет-магазине, то даже если у меня есть выбор в цене, я выберу тот магазин, на котором мне _приятно_ купить этот товар.
Интересно, я одна такая? :)

В поиске нового ноутбука я посетила массу сайтов и оценивала их по 2м показателям: дизайн и юзабилити. В итоге выбор пал на интернет магазин ноутбуков Asus, который и вдохновил меня на написание этой статьи.

Нет времени на написание уникальных текстов? Решение есть - синонимайзер русского текста - лучшая находка для вебмастера.

Навесы и козырьки из стекла: совершенство и грациозность форм. Они отличаются эффектным внешним видом, легкостью, грациозностью и долговечностью конструкции, способны придать индивидуальность любому зданию.

Формула продаж

Может ли хороший дизайн и юзабилити мотивировать потенциального покупателя сделать заказ? Ответ, несомненно, положительный.

В чем же магия? Магия - в сочетании хорошего дизайна с продуманным юзабилити и грамотным функционалом. Хороший дизайн это не просто красивая шапка и кнопочки – он должен быть визиткой компании. И не обязательно использовать какие-то супер-эффекты, чтобы преподнести сайт покупателю и привлечь его внимание.

Тогда упрощенную формулу такого сайта можно представить так:

Дизайн + Юзабилити + Грамотный функционал = Продажи

Давайте лучше разберем на примере того самого интернет-магазина.

Дизайн

Продажа ноубуков Ander.suСогласно психологии цвета, голубые тона вызывают у человека доверие, снимают напряжение. Издревле голубой цвет называют «благородным» или цветом неба. Именно сочетание темного и светлого голубых тонов придает сайту свойство «притяжения» и доверия со стороны посетителя, освежая его взгляд. Особенно это чувствуется, если до этого вы посетили массу сайтов и, не найдя ничего подходящего, уже без надежды зашли на еще один интернет-магазин.

Здесь нет навязчивых баннеров «Покупайте ноутбуки здесь, потому что у нас дешевле» и бешеных распродаж по 50%. Здесь посетитель остается один на один со своей целью «купить ноутбук» и может спокойно и грамотно сделать выбор.

Оценка: 5

Юзабилити

На главной странице магазина есть все что нужно покупателю: _раскрытое_ меню с брендами, top3 актуальных товаров, интересные обзоры, информация о способе оплаты. А также разделы для общения и обмена мнениями пользователей - форум и доска объявлений.

Отмечу лишь 2 минуса: отсутствие формы для входа в панель управления аккаунтом и строки поиска.
Вместо привычной формы поиска - блок «Быстрый поиск» не в самом приметном месте. Но принцип поиска все же компенсирует этот недостаток: на выбор предлагается масса различных характеристик, по которым и будет организован поиск. Найденные товары можно сравнить или почитать подробные обзоры ноутбуков.

Заказ товара организован также просто и удобно: достаточно одного клика и ноутбук уже у вас в корзине. Процесс оформления заказа не занимает много времени.

Оценка: 4,5

Вселенский вопрос

Любой заказчик мечтает о таком сайте, который впоследствии принесет ему прибыль, но лишь 50% (по статистике проектов на weblancer.net) из них готовы платить вебмастерам за реально хороший дизайн и продуманный юзабилити.

Причины обычно у всех одинаковые:
– нет средств;
– неуверенность в том, что проект окупиться.

И тут возникает вселенский вопрос: как убедить заказчика, что нужно делать хорошие сайты?

А пока вселенная думает, мой white лист пополнился примером вполне достойного интернет-магазина. :)

P.P.S
А вы бы стали убеждать заказчика вложить в проект больше денег? Или вы готовы делать «хорошее» даже за небольшие деньги? Интересно узнать ваше мнение об этом.

Оставить комментарии.